Неточные совпадения
Как ничтожны делишки Ногайцевых, Фроленковых и крестьян села Песочного
в сравнении с драмой, которая разыгрывается на севере Франции и угрожает гибелью Парижу — «Афинам
мира»!
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью, социальной обыденностью, необходимо
в творческом подъеме выйти из имманентного круга «действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной
мир, новый по
сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю).
По
сравнению с этой революцией ничтожны все революции, происходившие
в мире.
Под бельэтажем нижний этаж был занят торговыми помещениями, а под ним, глубоко
в земле, подо всем домом между Грачевкой и Цветным бульваром сидел громаднейший подвальный этаж, весь сплошь занятый одним трактиром, самым отчаянным разбойничьим местом, где развлекался до бесчувствия преступный
мир, стекавшийся из притонов Грачевки, переулков Цветного бульвара, и даже из самой «Шиповской крепости» набегали фартовые после особо удачных сухих и мокрых дел, изменяя даже своему притону «Поляковскому трактиру» на Яузе, а хитровская «Каторга» казалась пансионом благородных девиц по
сравнению с «Адом».
Заглавие «Сеть веры» дано Хельчицким его сочинению потому, что, взяв эпиграфом стих Евангелия о призвании учеников
с тем, чтобы они стали ловцами людей, Хельчицкий, продолжая это
сравнение, говорит: «Христос посредством учеников захватил
в свою сеть веры весь
мир, но большие рыбы, пробив сеть, выскочили из нее и
в поделанные этими большими рыбами дыры ушли и все остальные, так что сеть осталась почти пустая».
С войны Пепко вывез целый словарь пышных восточных
сравнений и любил теперь употреблять их к месту и не к месту. Углубившись
в права, Пепко решительно позабыл целый
мир и
с утра до ночи зубрил, наполняя воздух цитатами, статьями закона, датами, ссылками, распространенными толкованиями и определениями. Получалось что-то вроде мельницы, беспощадно моловшей булыжник и зерно науки. Он приводил меня
в отчаяние своим зубрением.
— Э, вздор, старая эстетика! Вот для чего стоит жить, — проговорил он, указывая на красивую даму, полулежавшую
в коляске. — Для такой женщины стоит жить… Ведь это совсем другая зоологическая разновидность, особенно по
сравнению с теми дамами,
с которыми нам приходится иметь дело. Это особенный
мир, где на первом месте стоит кровь и порода. Сравни извозчичью клячу и кровного рысака — так и тут.
Но все эти преступления ничто
в сравнении с тем нравственным растлением материализма, которое они вносят
в мир, особенно через женщин.
Мы уже давно перестали быть друг для друга совершеннейшими людьми
в мире, а делали
сравнения с другими и втайне судили один другого.
В то же время Арбузов не переставал видеть потолок
с трещинами и слышать странно переплетающиеся звуки, но все это принадлежало к чужому, стерегущему, враждебному
миру, жалкому и неинтересному по
сравнению с теми грезами,
в которых он жил.
Вот вкратце изложение части того, что сделано Овэном для состарившегося, одряхлевшего, безнравственного
мира. Но это ничего не значит
в сравнении с тем, что замышлено им для того, чтобы исторгнуть человека из нищеты, раздоров, унижений, пороков и бедствий.
Не будем говорить и о Татьяне Николаевне. Она несчастна, и я охотно присоединяюсь к общим сожалениям, но что значит это несчастье, все несчастья
в мире в сравнении с тем, что переживаю сейчас я, д-р Керженцев! Мало ли жен на свете теряют любимых мужей, и мало ли они будут их терять. Оставим их — пусть плачут.
Все различия наших положений
в мире ничто
в сравнении с властью человека над самим собою. Если человек упал
в море, то совершенно всё равно, откуда он упал
в море и какое это море, — Черное, Средиземное море или океан, — важно только то, умеет ли этот человек плавать или нет. Сила не во внешних условиях, а
в умении владеть собой.
В сравнении с окружающим его
миром человек — не более как слабый тростник; тростник, но тростник, одаренный способностью мысли.
Другими словами, Бог как Абсолютное совершенно свободен от
мира, или «премирен», им ни
в какой степени не обусловливается и
в нем не нуждается [Отношение между тварью и Абсолютным может быть помощью математического символа бесконечности оо выражено так: оо + любая конечная величина или тварь = оо, следовательно, тварь для бесконечности,
в сравнении с бесконечностью = 0, оставаясь для себя величиной.
Казалось бы, при таком новом
в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к
миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться
в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная истинная реальность, то что же такое бог этой реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее понимание сущности этого бога?
Ждали великолепного спектакля, и спектакль действительно был представлен чесменским героем, но совершенно
в другом роде, чем тот, за который он удостоился
сравнения с величайшим героем древнего
мира.
Созерцание представляется нам пассивным, бездеятельным лишь
в сравнении с активностью борьбы, направленной на
мир.
Духовная сила не нуждается
в силах этого
мира, она есть чудо по
сравнению с детерминированностью этого
мира.
Космическая первостихия, которая переживается как божественная и
в которой хочет раствориться человек, есть «
мир иной» по
сравнению с «
миром сим»,
в котором всюду границы, всюду мучительная необходимость.
И по
сравнению с силой и победой духа Христова всякая сила и победа
в этом
мире ничтожна и призрачна.
— Я уверен, что страдания
мира сего ничтожны
в сравнении с блаженством, ожидающим нас за пределами гроба”.
Всякое осмысливание личной жизни, если она не основывается на отречении от себя для служения людям, человечеству — сыну человеческому, есть призрак, разлетающийся при первом прикосновении разума.
В том, что моя личная жизнь погибает, а жизнь всего
мира по воле отца не погибает и что одно только слияние
с ней дает мне возможность спасения,
в этом я уж не могу усомнится. Но это так мало
в сравнении с теми возвышенными религиозными верованиями
в будущую жизнь! Хоть мало, но верно.